Летняя компания
Проведение оздоровительной работы осуществлялось в основном за счёт организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере «Чудотворы», лагере «Таежный», санаториях «Салют» г. Бородино и «Шира», повышения уровня активности отдыха детей, занятости детей общественно-полезным трудом, чёткими требованиями соблюдения санитарных и гигиенических норм.
Количество детей в учреждении (на 01.06.2012 г.) - 131 человек.
июнь | июль | август | |
Лагерь «Чудотворы» | 50% | 41% | 44% |
Лагерь «Таежный» | 0% | 27% | 24% |
Патронат | 9% | 9% | 9% |
Интенсивные школы | 0% | 0% | 0% |
Походы | 0% | 0% | 0% |
Санаторий «Салют» | 20% | 18% | 18% |
Санаторий «Шира» | 15% | 0% | 0% |
Организация занятости воспитанников во время летних каникул (с 01.06.12 по 31.08.12) осуществлялась в соответствии с Программой летнего труда и отдыха «Лето - 2012»
Цели:
- организация занятости учащихся в период летних каникул;
- создание условий для оздоровления, отдыха и личностного развития учащихся, для самореализации личности ребенка, проявления активной жизненной позиции, развития чувства коллективизма;
- профилактика беспризорности и безнадзорности в летний период.
- совершенствование форм и содержания отдыха;
- оздоровление детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, укрепление физического и психического здоровья;
- развитие творческих способностей детей;
- патриотическое воспитание учащихся;
- развитие форм детского туризма и краеведения;
- оказание психолого - педагогической и социальной поддержки детям.
Работа проводилась по следующим направлениям:
- Профилактика самовольных уходов, правонарушений;
- Привлечение ресурсов дополнительного образования;
- Спорт, ЗОЖ;
- Трудовое воспитание;
- Реализация проектов;
- Патронат.
Для реализации целей и задач Программы воспитанники были вовлечены в разнообразную деятельность. В организации и проведении мероприятий принимали участие воспитатели, педагоги - психологи, социальные педагоги, спортинструкторы, инструктор по труду. Педагоги старались создать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.
Непременным условием организации жизни пришкольного лагеря являлся посильный труд. Педагоги лагеря старались организовать деятельность детей интересно, с выдумкой, увлечь их полезными практическими занятиями: благоустройством территории и помещений, поддержанием чистоты и порядка, изготовлением нужных и полезных вещей, охраной природы, озеленением.
Работа летнего трудового отряда – одно из важнейших направлений организации летнего отдыха старшеклассников. Эта форма позволяет подросткам не только отдохнуть, но и реализовать свои психосоциальные потребности, укрепить здоровье. Старшеклассники были заняты на благоустройстве территории, оказывали посильную помощь в ремонте мебели, игрушек, работали в трудовых отрядах Главы города. В рамках этого направления ведется работа по профориентации администрацией и социальными службами детского дома: организуются встречи с интересными людьми, экскурсии на производство.
Жизнь в летнем лагере была насыщенной, полной событий и встреч. Сделать отдых детей содержательным помогли мероприятия и праздники: игры-путешествия, КВНы, викторины, Дни здоровья, Праздник песни и танца, игры «Найди клад», рыцарские турниры, эрудит-шоу и многое другое. Ребята могли развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, навыки общения, совместной работы, сотрудничества, взаимопомощи. Стремление, расположенность к творчеству является важнейшим условием и стимулом развития личности.
Творчество есть привнесение в мир чего-то нового.
Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способна к совершенствованию. В течение каникул ребята посещали кружки и студии дополнительного образования, где каждый находил занятие по интересам.
По заказу Краевого театра Кукол наши дети изготовили персонажи к сказке К.И. Чуковского «Бибигон». Дети сами придумали образ выбранного персонажа и терпеливо воплощали свои идеи. Принять готовые кукольные персонажи приехал режиссер театра Владимир Есенский.
Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способна к совершенствованию. В течение каникул ребята посещали кружки и студии дополнительного образования, где каждый находил занятие по интересам.
По заказу Краевого театра Кукол наши дети изготовили персонажи к сказке К.И. Чуковского «Бибигон». Дети сами придумали образ выбранного персонажа и терпеливо воплощали свои идеи. Принять готовые кукольные персонажи приехал режиссер театра Владимир Есенский.
Каждый год ребята нашего детского дома участвуют в городском празднике, посвященному Дню защиты детей, посещают различные мероприятия краевого и городского уровня, выставки, экскурсии, кинотеатры для просмотра фильмов.
Оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря – это оптимальный двигательный режим, правильное сбалансированное питание, гигиенические навыки и здоровый образ жизни.
Кроме отдыха в детском доме, два сезона 68 наших воспитанников отдыхали в детском оздоровительном лагере «Таёжный». Ребятам понравилось отношение персонала лагеря, оборудование корпусов, уровень подготовки мероприятий и их разнообразие. Некоторые дети уже отдыхали в этом лагере раньше и с удовольствием поехали бы ещё. После окончания сезона многие дети не хотели уезжать.
Детский оздоровительный лагерь предоставляет неоценимую возможность изменить позицию ребенка, избавиться от стереотипа отношений, который сложился в школе, по-иному проявить себя в новой роли. Лагерь дает ребенку возможность измениться, проявить свои потенциальные возможности, испытать личную инициативу и завоевать уважение за свое индивидуальное поведение.
Также 26 воспитанников детского дома поправили своё здоровье в санатории «Бородино», где кроме организованного досуга, ребята получали лечение по имеющимся медицинским показателям. Организация отдыха и оздоровления детям понравились.
12 воспитанников детского дома провели летние каникулы в патронатных семьях. Дети оказывали посильную помощь в выполнении хозяйственных работ по дому и на дачах, гуляли на свежем воздухе, выезжали с родственниками на природу, посещали места досуга в городе. Контроль проживания осуществлялся воспитателями и специалистами детского дома.
Лето – мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Это время школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Каникулярное время было организовано так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.
Проанализировав работу лагеря, мы пришли к выводу, что поставленные задачи были выполнены.
Для ребят были созданы необходимые условия для отдыха. Нет случаев травматизма, отсутствие простудных и инфекционных заболеваний, дети обеспечивались питанием с добавлением витаминов.
Проводились индивидуальные консультации по межличностным отношениям, беседы по налаживанию психологического климата в группе, произошло укрепление связей между разновозрастными группами детей. В рамках развития взаимодействия с общественными организациями продолжилась работа с благотворительным фондом «Общечеловеческие ценности»: проведена тренинговая программа с детьми подросткового возраста «Всестороннее развитие».
Результаты выполнения показателей:
Планируемые мероприятия на следующий год:
Несмотря на некоторые трудности, потенциал организованного отдыха очень высок, ведь он занимает свободное время детей интересной, разнообразной и привлекательной деятельностью. При этом укрепляются связи между разновозрастными группами детей, происходит оздоровление детей, воспитание желания вести здоровый образ жизни, прививаются умения и навыки работы с природными объектами, формируются умения и навыки в организации взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Систематически проводилась работа по пропаганде здорового образа жизни: профилактические беседы, практические занятия. Воспитанники соблюдали режим дня, занимались спортом, в погожие дни загорали, купались в бассейне, занимались закаливающими процедурами.
С помощью спорта и физкультуры решались задачи физического воспитания детей. Каждый день в лагере проводились яркие зрелищные мероприятия физкультурной направленности, организованные спортинструкторами детского дома: «Веселые старты», «Спортландия», первенство по легкой атлетике, утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, пешие прогулки, спортивные игры, эстафеты, соревнования и многие другие мероприятия, дающие возможность реализовать свои физические способности.
В июле лучшие спортсмены выезжали в составе сборной команды воспитанников детских домов г. Красноярска в Ачинск на «Веселые старты».
В детском доме работали спортивные секции. В план работы лагеря были включены мероприятия по противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, предотвращению дорожно-транспортного травматизма, формированию прочных умений и навыков безопасного поведения на водоемах, по оказанию первой медицинской помощи.
С помощью спорта и физкультуры решались задачи физического воспитания детей. Каждый день в лагере проводились яркие зрелищные мероприятия физкультурной направленности, организованные спортинструкторами детского дома: «Веселые старты», «Спортландия», первенство по легкой атлетике, утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, пешие прогулки, спортивные игры, эстафеты, соревнования и многие другие мероприятия, дающие возможность реализовать свои физические способности.
В июле лучшие спортсмены выезжали в составе сборной команды воспитанников детских домов г. Красноярска в Ачинск на «Веселые старты».
В детском доме работали спортивные секции. В план работы лагеря были включены мероприятия по противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, предотвращению дорожно-транспортного травматизма, формированию прочных умений и навыков безопасного поведения на водоемах, по оказанию первой медицинской помощи.
Кроме отдыха в детском доме, два сезона 68 наших воспитанников отдыхали в детском оздоровительном лагере «Таёжный». Ребятам понравилось отношение персонала лагеря, оборудование корпусов, уровень подготовки мероприятий и их разнообразие. Некоторые дети уже отдыхали в этом лагере раньше и с удовольствием поехали бы ещё. После окончания сезона многие дети не хотели уезжать.
Детский оздоровительный лагерь предоставляет неоценимую возможность изменить позицию ребенка, избавиться от стереотипа отношений, который сложился в школе, по-иному проявить себя в новой роли. Лагерь дает ребенку возможность измениться, проявить свои потенциальные возможности, испытать личную инициативу и завоевать уважение за свое индивидуальное поведение.
Также 26 воспитанников детского дома поправили своё здоровье в санатории «Бородино», где кроме организованного досуга, ребята получали лечение по имеющимся медицинским показателям. Организация отдыха и оздоровления детям понравились.
12 воспитанников детского дома провели летние каникулы в патронатных семьях. Дети оказывали посильную помощь в выполнении хозяйственных работ по дому и на дачах, гуляли на свежем воздухе, выезжали с родственниками на природу, посещали места досуга в городе. Контроль проживания осуществлялся воспитателями и специалистами детского дома.
Лето – мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Это время школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Каникулярное время было организовано так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.
Проанализировав работу лагеря, мы пришли к выводу, что поставленные задачи были выполнены.
Для ребят были созданы необходимые условия для отдыха. Нет случаев травматизма, отсутствие простудных и инфекционных заболеваний, дети обеспечивались питанием с добавлением витаминов.
Проводились индивидуальные консультации по межличностным отношениям, беседы по налаживанию психологического климата в группе, произошло укрепление связей между разновозрастными группами детей. В рамках развития взаимодействия с общественными организациями продолжилась работа с благотворительным фондом «Общечеловеческие ценности»: проведена тренинговая программа с детьми подросткового возраста «Всестороннее развитие».
Результаты выполнения показателей:
Показатели | Планируемые | Реальные |
Оздоровление | 100% | 95% |
Занятость воспитанников в досуговой деятельности | 100% | 95% |
Участие в трудовых отрядах | 15% | 15% |
Уменьшение количества самовольных уходов | 5% | 3% |
Планируемые мероприятия на следующий год:
- составить план организации и подготовки к летнему сезону 2013г;
- спланировать формы отдыха и оздоровления детей;
- разработать форму мониторинга оздоровительных мероприятий лагеря по направлениям и систему отслеживания результатов.
Несмотря на некоторые трудности, потенциал организованного отдыха очень высок, ведь он занимает свободное время детей интересной, разнообразной и привлекательной деятельностью. При этом укрепляются связи между разновозрастными группами детей, происходит оздоровление детей, воспитание желания вести здоровый образ жизни, прививаются умения и навыки работы с природными объектами, формируются умения и навыки в организации взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Зам. директора по ВР КГКОУ
«Красноярского детского дома №3» Ж.Л.Колегова
Сентябрь 2012
«Красноярского детского дома №3» Ж.Л.Колегова
Сентябрь 2012