Весело проводим каникулы!
Весенние каникулы продолжались с 25.03.13г. по 31.04.13 г. Организация занятости воспитанников во время каникул осуществлялась в соответствии с планом воспитательной работы детского дома.
С целью организации содержательного отдыха детей, предотвращения безнадзорности, самовольных уходов, правонарушений, развития навыков ЗОЖ, реализации программ
дополнительного образования и развития навыков коммуникативного общения, воспитательная работа в период весенних каникул велась по следующим направлениям:
|
В период каникул ребята ежедневно занимались в спортивных секциях.
Массовые спортивные мероприятия проводились по разным видам спорта и с
учетом желания, возраста детей и плана работы в каникулярное время. Задачи спортивных мероприятий:
|
25.03.03013 г. в отборочных окружных соревнованиях по скиппингу и дартсу приняли участие ребята из детских домов г. Красноярска, 28.03.2013г. состоялись окружные соревнования по мини- футболу, а 29.03.13 г. в соревнованиях по волейболу команда педагогов играла против сборной команды юношей, затем - против сборной команды девушек. Педагоги одержали победу в обоих матчах. Спортивный инструктор И.Н. Будник, он же главный судья всех соревнований, серьёзно готовил своих воспитанников и остался доволен их победами. Участвуя в этих мероприятиях, ребята поверили в свои возможности, многие сумели преодолеть свой страх перед неудачей, а те, у кого все получилось, показали свои умения. |
Волонтёры из КРАС ГМУ вместе с психологами детского дома». Д.Н. Синьковой и Н.П. Шлепетнёвой провели занятия по популяризации здорового образа жизни «Здоровые старты». Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, улучшение их эмоционального состояния, повышение самооценки - основная цель спортивных мероприятий. С целью формирования представления выпускников об их ближайшем будущем для старшеклассников в детском доме проводились мероприятия, направленные на решение проблемы профессионального самоопределения с учётом имеющихся возможностей. |
Психолог Д.Н. Синькова и педагог В.И. Возмилова провели очередное заседание клуба «100 дорог». Д.Н. Синькова рассказала о двух принципиальных отличиях между профессиональным и личностным самоопределением, понятиями "карьера" и «профессиональный выбор». Так же в рамках Клуба прошло профориентационное занятие с волонтёрами КРАМЗа, в ходе которого работники предприятия рассказали о профессиях, востребованных на их предприятии, заработной плате, условиях труда требованиях работодателя. Особенно ребят интересовало то, как предприятие организует досуг молодёжи, можно ли пройти обучение без отрыва от производства.
11 будущих выпускников нашего детского дома посетили день отрытых дверей Красноярского индустриально – металлургического техникума. Мероприятие произвело на выпускников большое впечатление, так как им не только удалось познакомиться с учебным заведением, и специальностями техникума, но и попробовать себя в качестве электриков, сварщиков и лаборантов химического анализа. Социальные педагоги С. А. Шурская и Э. Б. Кондрат проводили индивидуальные беседы с воспитанниками 8 - 9 классов, выявляли их запросы в выборе будущей профессии. Провели собрание с учащимися 9-го класса по итоговой аттестации, где ориентировали ребят на сдачу экзаменов и выбор школьных предметов. В 14 — 15 лет крайне сложно выбрать профессию. Профессиональные намерения диффузны, неопределенны. Профессионально ориентированные мечты и романтические устремления реализовать в настоящем невозможно. Неудовлетворенность реально наступающим будущим, страх перед неизвестностью, стимулирует развитие рефлексии — осознания собственного «Я» (кто я? каковы мои способности? каков мой жизненный идеал? кем я хочу стать?). К моменту окончания школы девушки и юноши из многих воображаемых, фантастических профессий должны выбрать наиболее реальные и приемлемые варианты. Психологически устремленные в будущее, они понимают, что благополучие и успех в жизни, прежде всего, будут зависеть от правильного выбора профессии. |
Детский дом посетил парикмахер – стилист, который в диалоге и на практике показал выпускникам все плюсы и сложности профессии парикмахера, и нужно отметить, что встреча произвела на детей большое впечатление, дала много полезной информации, и просто расширила представления подростков о сфере услуг и работы с людьми. На основе оценки своих способностей и возможностей, престижа профессии, ее содержания, а также социально-экономической ситуации ребята, прежде всего, самоопределяются в путях получения профессионального образования и резервных вариантах приобщения к профессиональному труду. |
Таким образом, для старших подростков актуальным является учебно-профессиональное самоопределение — осознанный выбор путей профессионального образования и профессиональной подготовки.
Педагогический коллектив детского дома свою деятельность по профилактике самовольных уходов и правонарушений среди несовершеннолетних воспитанников решал посредством их максимальной включённости в мероприятия учреждения. Воспитатели уделяли большое внимание профилактике дорожного травматизма, безопасности.
Воспитатель Е.И. Свинцова провела занятие по ОБЖ « Первая помощь при
порезах, ссадинах, ушибах» и занятие по ПДД: «Дорожный знак - тебе не
враг», где ребята распознавали дорожные знаки, разгадывали кроссворды,
загадки, беседовали о значимости ПДД. Воспитатели Е.В. Синякова и О.А. Боровикова провели урок безопасности: «Действия при землетрясении», где напомнили ребятам о том, как вести себя в экстремальных ситуациях. И.Н. Мельникова провела конкурс «ОЧ. умелые ручки». Педагоги И.П. Лапутёва и И.Н. Мельникова традиционно готовили ребят к самостоятельной жизни. Воспитатели с воспитанниками ходили на экскурсию на почту, в магазин, ездили с ребятами в музей- усадьбу В.И. Сурикова и в парк флоры и фауны - «Роев ручей». |
26 марта 2013 года состоялся краевой фестиваль «Шаг к звёздам». Организатором фестиваля являлся Молодёжный центр Октябрьского района г. Красноярска. В фестивале приняли участие самодеятельные коллективы детских домов и коррекционных школ. В каждом жанровом конкурсе исполнителю, занявшему первое место, присваивалось звание «Победитель», вручались статуэтка с логотипом фестиваля и диплом победителя, остальным участникам вручались дипломы за участие в фестивале. Воспитанники КГКОУ «Красноярский детский дом № 3» участвовали в двух номинациях: в конкурсе танцевальных коллективов и конкурсе вокалистов. |
Танцевальный коллектив MAXIMUM исполнил танец «О чём говорят стены» и стал победителем фестиваля в конкурсе танцевальных коллективов. В конкурсе вокалистов первое место заняла Вероника Г. с песней «Весна», дипломом за участие награждена Нани Т., исполнившая песню «Стаи птиц». |
Подробнее о том, как мы выступали на краевом фестивале "Шаг к звездам" смотрите здесь >>
А про то, как мы участвовали в конкурсе "Веселый скворечник" смотрите здесь >>
В течение каникул по графику работали все творческие объединения детского дома. Руководители студий дополнительного образования организовали содержательный досуг детей.
Л.В.Чернова (студия макраме и бисероплетения «Волшебница») провела конкурсную программу «И учим, и творим…», где воспитанники показывали мастер - класс по бисероплетению. Мероприятие помогло детям проявить творческую фантазию, раскрыть каждому участнику свою индивидуальность. |
В компьютерном классе (педагог В.И. Возмилова) все каникулы было многолюдно. Дети готовили презентацию «Живи наш дом и процветай!», рисовали на компьютере рисунки на день рождения детского дома, играли в компьютерные игры.
В студии «Модный силуэт» (руководитель Богданова Н.В.) воспитанники шили шторы для детского дома, обновления интерьера к дню рождения детского дома.
В направлении патриотического воспитания с ребятами работали наши постоянные партнёры из библиотеки им. Н.А. Некрасова.
Ребята ходили в библиотеку на мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, где ребятам рассказывали об истории космической эры, показывали презентацию космических достижений. Дети с интересом отвечали на вопросы, принимали участие в обсуждении.
В группах ребята вместе с педагогами рисовали газеты, готовили материал, посвящённый исследованию космоса. Мероприятия гражданско - патриотической направленности воспитывают в наших детях высокие нравственные качества: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувства долга перед старшим поколением.
Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей воспитанников, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли ребятам ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Воспитательная работа основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья детей.
|