Весело проводим каникулы!
Весенние каникулы продолжались с 25.03.13г. по 31.04.13 г. Организация занятости воспитанников во время каникул осуществлялась в соответствии с планом воспитательной работы детского дома.
С целью организации содержательного отдыха детей, предотвращения безнадзорности, самовольных уходов, правонарушений, развития навыков ЗОЖ, реализации программ
дополнительного образования и развития навыков коммуникативного общения, воспитательная работа в период весенних каникул велась по следующим направлениям:
|
![]() |
![]() |
В период каникул ребята ежедневно занимались в спортивных секциях.
Массовые спортивные мероприятия проводились по разным видам спорта и с
учетом желания, возраста детей и плана работы в каникулярное время. Задачи спортивных мероприятий:
|
25.03.03013 г. в отборочных окружных соревнованиях по скиппингу и дартсу приняли участие ребята из детских домов г. Красноярска, 28.03.2013г. состоялись окружные соревнования по мини- футболу, а 29.03.13 г. в соревнованиях по волейболу команда педагогов играла против сборной команды юношей, затем - против сборной команды девушек. Педагоги одержали победу в обоих матчах. Спортивный инструктор И.Н. Будник, он же главный судья всех соревнований, серьёзно готовил своих воспитанников и остался доволен их победами. Участвуя в этих мероприятиях, ребята поверили в свои возможности, многие сумели преодолеть свой страх перед неудачей, а те, у кого все получилось, показали свои умения. | ![]() |
![]() | Волонтёры из КРАС ГМУ вместе с психологами детского дома». Д.Н. Синьковой и Н.П. Шлепетнёвой провели занятия по популяризации здорового образа жизни «Здоровые старты». Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, улучшение их эмоционального состояния, повышение самооценки - основная цель спортивных мероприятий. С целью формирования представления выпускников об их ближайшем будущем для старшеклассников в детском доме проводились мероприятия, направленные на решение проблемы профессионального самоопределения с учётом имеющихся возможностей. |
Психолог Д.Н. Синькова и педагог В.И. Возмилова провели очередное заседание клуба «100 дорог». Д.Н. Синькова рассказала о двух принципиальных отличиях между профессиональным и личностным самоопределением, понятиями "карьера" и «профессиональный выбор». Так же в рамках Клуба прошло профориентационное занятие с волонтёрами КРАМЗа, в ходе которого работники предприятия рассказали о профессиях, востребованных на их предприятии, заработной плате, условиях труда требованиях работодателя. Особенно ребят интересовало то, как предприятие организует досуг молодёжи, можно ли пройти обучение без отрыва от производства.
![]() | 11 будущих выпускников нашего детского дома посетили день отрытых дверей Красноярского индустриально – металлургического техникума. Мероприятие произвело на выпускников большое впечатление, так как им не только удалось познакомиться с учебным заведением, и специальностями техникума, но и попробовать себя в качестве электриков, сварщиков и лаборантов химического анализа. Социальные педагоги С. А. Шурская и Э. Б. Кондрат проводили индивидуальные беседы с воспитанниками 8 - 9 классов, выявляли их запросы в выборе будущей профессии. Провели собрание с учащимися 9-го класса по итоговой аттестации, где ориентировали ребят на сдачу экзаменов и выбор школьных предметов. В 14 — 15 лет крайне сложно выбрать профессию. Профессиональные намерения диффузны, неопределенны. Профессионально ориентированные мечты и романтические устремления реализовать в настоящем невозможно. Неудовлетворенность реально наступающим будущим, страх перед неизвестностью, стимулирует развитие рефлексии — осознания собственного «Я» (кто я? каковы мои способности? каков мой жизненный идеал? кем я хочу стать?). К моменту окончания школы девушки и юноши из многих воображаемых, фантастических профессий должны выбрать наиболее реальные и приемлемые варианты. Психологически устремленные в будущее, они понимают, что благополучие и успех в жизни, прежде всего, будут зависеть от правильного выбора профессии. |
Детский дом посетил парикмахер – стилист, который в диалоге и на практике показал выпускникам все плюсы и сложности профессии парикмахера, и нужно отметить, что встреча произвела на детей большое впечатление, дала много полезной информации, и просто расширила представления подростков о сфере услуг и работы с людьми. На основе оценки своих способностей и возможностей, престижа профессии, ее содержания, а также социально-экономической ситуации ребята, прежде всего, самоопределяются в путях получения профессионального образования и резервных вариантах приобщения к профессиональному труду. | ![]() |
Таким образом, для старших подростков актуальным является учебно-профессиональное самоопределение — осознанный выбор путей профессионального образования и профессиональной подготовки.
Педагогический коллектив детского дома свою деятельность по профилактике самовольных уходов и правонарушений среди несовершеннолетних воспитанников решал посредством их максимальной включённости в мероприятия учреждения. Воспитатели уделяли большое внимание профилактике дорожного травматизма, безопасности.
![]() | Воспитатель Е.И. Свинцова провела занятие по ОБЖ « Первая помощь при
порезах, ссадинах, ушибах» и занятие по ПДД: «Дорожный знак - тебе не
враг», где ребята распознавали дорожные знаки, разгадывали кроссворды,
загадки, беседовали о значимости ПДД. Воспитатели Е.В. Синякова и О.А. Боровикова провели урок безопасности: «Действия при землетрясении», где напомнили ребятам о том, как вести себя в экстремальных ситуациях. И.Н. Мельникова провела конкурс «ОЧ. умелые ручки». Педагоги И.П. Лапутёва и И.Н. Мельникова традиционно готовили ребят к самостоятельной жизни. Воспитатели с воспитанниками ходили на экскурсию на почту, в магазин, ездили с ребятами в музей- усадьбу В.И. Сурикова и в парк флоры и фауны - «Роев ручей». |
26 марта 2013 года состоялся краевой фестиваль «Шаг к звёздам». Организатором фестиваля являлся Молодёжный центр Октябрьского района г. Красноярска. В фестивале приняли участие самодеятельные коллективы детских домов и коррекционных школ. В каждом жанровом конкурсе исполнителю, занявшему первое место, присваивалось звание «Победитель», вручались статуэтка с логотипом фестиваля и диплом победителя, остальным участникам вручались дипломы за участие в фестивале. Воспитанники КГКОУ «Красноярский детский дом № 3» участвовали в двух номинациях: в конкурсе танцевальных коллективов и конкурсе вокалистов. | ![]() |
![]() | Танцевальный коллектив MAXIMUM исполнил танец «О чём говорят стены» и стал победителем фестиваля в конкурсе танцевальных коллективов. В конкурсе вокалистов первое место заняла Вероника Г. с песней «Весна», дипломом за участие награждена Нани Т., исполнившая песню «Стаи птиц». |
Подробнее о том, как мы выступали на краевом фестивале "Шаг к звездам" смотрите здесь >>
А про то, как мы участвовали в конкурсе "Веселый скворечник" смотрите здесь >>
В течение каникул по графику работали все творческие объединения детского дома. Руководители студий дополнительного образования организовали содержательный досуг детей.
![]() | Л.В.Чернова (студия макраме и бисероплетения «Волшебница») провела конкурсную программу «И учим, и творим…», где воспитанники показывали мастер - класс по бисероплетению. Мероприятие помогло детям проявить творческую фантазию, раскрыть каждому участнику свою индивидуальность. |


В компьютерном классе (педагог В.И. Возмилова) все каникулы было многолюдно. Дети готовили презентацию «Живи наш дом и процветай!», рисовали на компьютере рисунки на день рождения детского дома, играли в компьютерные игры.

В студии «Модный силуэт» (руководитель Богданова Н.В.) воспитанники шили шторы для детского дома, обновления интерьера к дню рождения детского дома.

В направлении патриотического воспитания с ребятами работали наши постоянные партнёры из библиотеки им. Н.А. Некрасова.
Ребята ходили в библиотеку на мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, где ребятам рассказывали об истории космической эры, показывали презентацию космических достижений. Дети с интересом отвечали на вопросы, принимали участие в обсуждении.

В группах ребята вместе с педагогами рисовали газеты, готовили материал, посвящённый исследованию космоса. Мероприятия гражданско - патриотической направленности воспитывают в наших детях высокие нравственные качества: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувства долга перед старшим поколением.
Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей воспитанников, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли ребятам ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Воспитательная работа основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья детей.
![]() |
|